«Садимся за уроки»
- Садись за уроки в одно и то же время
- Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
- Выключи радио и телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
- Сотри со стола пыль. Приготовь чистые листы для черновика.
- Проверь, на своем ли месте настольная лампа.
- Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
- Приготовь письменные принадлежности для занятий, тетради, учебники, дневник.
- Убери со стола все лишнее.
- Пришло время начать работу. Сядь поудобнее, открой учебник…
«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение еще 2—3 раза. Постарайся его запомнить.
5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст
- Перед сном еще раз повтори стихотворение
- Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
«Как решать задачи»
1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.
«Как готовить домашнее задание по русскому языку»
1. Работу начинай с работы над ошибками.
2. Повтори правила, которые забыл
3. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило
4. Прочитай задания упражнения
5. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
6. Выполни упражнение письменно
7. Проверь всю работу
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»
Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
О чтении. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
По языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
Если не успели приучить к самостоятельности во втором классе, ваш шанс — третий. Делайте все, как во втором.
Как организовать рабочее место ребенку
Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева.
В вечерние часы включается находящаяся слева настольная лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение.
Во время чтения книгу полезно поместить на подставку с наклоном в 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.
Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради.
Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами — календарь и расписание уроков.
Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на 1 г усиливает утомление.
При росте ребенка от 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см
При росте от 130 до 139 см — 62 см
При росте от 140 до 149 см — 68 см
Разница между высотой стола и стула — от 21 до 27 см.
Расстояние от глаз до поверхности стола — 35 см.
Между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони.
Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или подножку стола.