Воскресенье, 24.11.2024, 00:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Игры и упражнения | Регистрация | Вход
Меню сайта
Полезные ссылки
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов
Антоновой Татьяны Алексеевны




Игры и упражнения для развития внимания у младших школьников.

Исключение лишнего.

 

Цель: развитие мышления и объёма внимания.

Оборудование: карточки с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.

Описание: Ребёнку предлагается найти из пяти изображённых на рисунке предметов один, отличающийся от других, и объяснить свой выбор.(эту игру можно проводить со словами, цифрами, понятиями)

Инструкция: « Посмотрите внимательно на изображённые предметы, и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажите найденный предмет и объясните, почему он не похож на другие.»

Найди отличия.

Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

Описание: ребёнку предлагается карточка, на которой изображены картинки, надо найти пять отличий.

Инструкция: «Посмотрите внимательно на эту карточку. НА ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинайте искать»

Срисовывание по клеткам.

            Цель: развитие концентрации внимания, объёма внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки.

            Оборудование: чистый лист бумаги в клетку, образец, остро отточенный карандаш.

            Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. Нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам. Будь внимателен.

Танграм.

            Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, способах видоизменениях путём составления новых геометрических фигур из двух-трёх имеющихся по образцу.

            Оборудование: вырезанные геометрические фигуры для выкладывания целой фигуры, образцы фигур-силуэтов.

            Инструкция: «Внимательно посмотри на рисунок. Из всех геометрических фигур составь рядом с образцом точно такую же фигуру»

Строители.

            Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

            Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых – образец, а три остальные отличаются от образца недостающими деталями, простой карандаш.

            Инструкция: «Посмотри внимательно на эти четыре рисунка. На первом из них изображение полное, на других есть недостающие детали. Вам надо сделать так, чтобы рисунки стали одинаковыми»

Найди дорожку.

            Цель: развитие произвольного внимания.

            Оборудование: любые лабиринты.

            Инструкция: Посмотрите на лабиринт, помогите герою пройти его. Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не пропуская петель, за путём следить глазами.

Найди двух одинаковых животных.

Цель: развитие произвольного внимания.

Оборудование: рисунок с изображением животных.

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нём изображены животные (мыши, слоны, жирафы, петухи). Найди двух одинаковых животных.

Воспроизведение геометрических фигур.

            Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мышления.

            Оборудование: карандаш, чистый лист бумаги, рисунки с геометрическими фигурами

            Инструкция: «Посмотрите внимательно на эти геометрические фигуры, постарайтесь запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу их, а вы на листе бумаги по памяти нарисуете геометрические фигуры так, как это было у меня.

Нарисуй круг и треугольник.

            Цель: тренировка распределения внимания.

            Оборудование: два простых остро заточенных карандаша и по ½ альбомного листа для каждого ребёнка.

            Инструкция: « Сейчас вы будите рисовать сразу двумя руками. Возьмите два карандаша. На листе бумаги попробуй одновременно двумя руками рисовать одной рукой круг, а другой рукой треугольник. Начинать и заканчивать рисование нужно одновременно.

Найди слова.

            Цель: развитие концентрации внимания.

            Оборудование: карточки со словами.

            Инструкция: «Посмотрите на   слова (смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель). В каждом из этих слов нужно найти другое спрятавшееся слово.

Перепиши шифр.

            Цель: развитие концентрации внимания.

            Оборудование: плакат с цифрами, таблица у каждого ученика.

            Инструкция: «Посмотрите на цифры от 1 до 40, вам нужно переписать эти цифры в порядке возрастания в свою таблицу.

12

4

34

11

20

7

31

21

37

2

28

1

16

25

33

40

19

20

39

9

13

35

6

17

24

 

           

Методика Мюнстерберга.

            Цель: развитие концентрации внимания.
            Вариант 1.                                                                                                                Вариант 2.

 « В этой таблице спрятано 10 названий                                                  Ребёнку дают лист бумаги с беспорядочно

животных. Вам надо отыскать их как можно                              написанными буквами. Нужно найти

быстрее и без ошибок.                                                                    десять слов.
 

К

Ш

Л

И

С

А

В

Ч

О

Р

В

А

Р

Я

С

 

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ

ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР

ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ

БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ

ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

 

О

Н

Б

У

Ь

К

П

К

А

Н

У

Ж

З

В

Ю

 

П

Д

Г

Ё

Г

Р

Х

Н

О

Ч

Ы

Б

Р

У

Ф

 

Т

О

Л

Е

В

К

Ф

Ь

И

К

Р

С

Л

О

Н

 

Ш

З

Ю

К

Щ

Ъ

Н

Г

Р

У

С

Ц

А

Д

К

 

Ж

М

У

П

Б

А

Р

С

У

К

З

В

Р

Е

Д

 

Н

С

Ь

Ж

Т

К

А

Р

Ю

Б

Т

Ф

М

Т

В

 

Ф

Ж

О

В

А

П

Ь

Б

У

З

Т

М

Ы

Ш

Ь

 

Н

Б

Ы

К

С

Д

К

Т

Ю

Р

М

А

У

Д

Ы

 

Х

Ч

О

Н

Т

К

И

Т

З

А

Н

П

Р

У

С

 

Щ

Ы

Л

К

Ф

Ю

Я

Ъ

М

В

Р

У

О

З

К

 

Ф

У

Н

К

А

Р

П

О

С

Т

И

Г

Р

Н

Я

 

Перепутанные линии.

            Цель: развитие концентрации внимания.             Оборудование: карточки с переплетёнными линиями.

            Инструкция: «Посмотрите на карточки. Найдите, какие предметы соединяют линии. Смотреть можно только глазами»

Каждой руке - своё дело.

            Цель: тренировка распределения внимания.

            Оборудование: лист бумаги и карандаш.

            Описание: детям предлагается медленно перелистывать в течении минуты книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой рукой чертить геометрические фигуры.

Счёт с помехой.

            Цель: тренировка распределения внимания.      

Оборудование: лист бумаги.

            Описание: Учащийся называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20.

Чтение с помехой.

            Цель: тренировка распределения внимания.      

Оборудование: книги для чтения, простые карандаши.

            Описание: учащиеся читают текст, одновременно выстукивая карандашом какой-либо ритм. При чтении дети ищут ответы на вопросы.

 

uCozCopyright MyCorp © 2024