Меня зовут Вадим. Мне 8 лет. Когда мне было 4 года, бабушка с дедушкой подарили мне на день рождения конструктор ЛЕГО. Сам я тогда не справился с его сборкой, помогли родители. Но эта игра мне очень понравилась. С тех пор на любой праздник я прошу подарить мне этот конструктор. Сначала я собирал простые модели, но теперь запросто могу собрать большой пиратский корабль или огромный грузовик.
И у меня возник вопрос:
Интересно, а полезно ли мое увлечение для моего развития? (слайд1)
Чтобы ответить на свой вопрос, я стал рассматривать коробочки от ЛЕГО и инструкции к конструктору. (картинки, слайд 2) Пытаясь найти полезную информацию, я понял, что каждый конструктор имеет свои возрастные ограничения и количество деталей. К примеру, малышам предлагаются яркие игрушки Лего в виде фигурок людей и животных, а также большие яркие кубики, из которых можно строить различные сооружения. Взрослым – сложные, близкие к оригиналу игрушки с большим количеством деталей.
На упаковках всех моделей написано, что товар сертифицирован и соответствует требованиям ГОСТ 25779-90 “Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля”.
Изучив упаковки и инструкции, я стал искать информацию о разработчике ЛЕГО. Я просмотрел энциклопедии …. Выбрать и добавить 3-4 предложения Основателем датской компании LEGO, выпускающей конструкторы, которые сейчас популярны во всем мире, является предприимчивый изобретатель Оле Кирк Кристиансен, который вырос в бедной фермерской семье. Освоив ремесло плотника, в 1932 году он открыл компанию по производству предметов обихода, основную прибыль которой приносили гладильные доски, стремянки и деревянные игрушки. Когда его сыну Готфриду исполнилось 12 лет, он начал помогать отцу и в 1934 году появилась на свет компания, включавшая в свое название слово LEGO (сокращенное от датского «LEg GOdt»- «увлекательная игра»). А в латыни это выражение означает «я складываю», «я учусь». Компания, в штате которой числилось всего 7 человек, выпускала популярные в то время деревянные кубики. Спустя всего лишь два года, ассортимент состоял уже из 42 наборов для конструирования.
В 1942 году фабрика LEGO полностью сгорела, но достаточно быстро производство было восстановлено. В 1947 году компания приобрела оборудование для отлива форм из пластика. Вскоре фабрика выпустила порядка 200 различных пластиковых и деревянных игрушек, а также элементы для строительства, которые легко соединялись между собой. Они то и стали предшественниками знаменитых кубиков LEGO. Спустя почти десять лет была изобретена и запатентована система, которая позволяла соединять строительные элементы и кубики Лего с помощью штырьков и перемычек друг с другом. Благодаря этому модели стали более прочными и точными. (слайд 3)
Значит, работать с ЛЕГО не только увлекательно, но и очень трудно. А если трудно – значит полезно. Нужно быть очень внимательным, последовательным, чтобы действовать по алгоритму, не отвлекаясь. А еще иметь хорошую память, чтобы запомнить, где какая деталь лежит, на каком шаге сборки остановились и т.д. А когда все получается, ты приобретаешь определенные умения, опыт.
Я решил ознакомиться со статьями об этом конструкторе в сетти интернет. Оказалось, что многие психологи и педагоги считают ЛЕГО развивающим мышление, внимание, память, воображение. Приложить на слайде статью псхолога о ЛЕГО из инета (слайд4)
И не только:
- Во-первых, конструктор, состоящий из множества мелких деталей, помогает развивать мелкую моторику рук. Уже давно доказана взаимосвязь мелкой моторики рук с речевой функцией у детей. Так что, развивая моторику, я развиваю свою речь!
- Во-вторых, с помощью конструкторов Лего я учусь создавать что-то новое, оригинальное, мыслить нестандартно, становлюсь более самостоятельным и ответственным, ведь если у меня что-то не получается, конструктор приходится разбирать и снова собирать самому, исправляя свои ошибки. Одно из преимуществ конструктора Лего — это то, что все элементы сочетаются между собой. Мне очень нравится самому придумывать новые модели – дома, машины, самолет, чтобы придумывать какую-нибудь историю и потом ее инсценировать.
- В- третьих, Ещё одна очень важная функция Лего – игрушка может привлечь внимание не только ребёнка и взрослого. Мои родители часто собирают модели вместе со мной. Совместные занятия всегда очень положительно сказываются на детской психологии, а родителям они помогают лучше понимать своих детей и учиться общаться с ними на одном языке.
(слайд5)
Я решил проверить, а знают ли ребята моего класса о полезности этого конструктора (слайд 6)
Вывод : большинство ребят считают, что это только интересно. А о пользе не предполагают.
Но бывают случаи подделки конструкторов ЛЕГО . Они не только могут не соответствовать картинке на инструкции, но и нанести вред здоровью… Как отличить настоящий конструктор Лего от подделки. Эту информацию я увидел на данном сайте http://bestkidstoys.ru/kak-otlichit-nastoyashij-konstruktor-lego-ot-poddelki/
Таким образом, узнав о положительном значении конструктора, я записался на занятия по робототехнике, где мы из фигурок ЛЕГО собираем модели и программируем их. Мне очень понравилось. Вот некоторые из моих работ: (слайд 8)
Я подумал, что неплохо бы:
- Рассказать о пользе ЛЕГО всем, кому интересно это.
- Собрать коллекцию ЛЕГО
- Создать в классе кружок любителей ЛЕГО, где я бы мог обучать других ребят класса.
Автор Докшин Вадим, 1 класс