Как организовать рабочее место ребенку
Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева.
В вечерние часы включается находящаяся слева настольная лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение.
Во время чтения книгу полезно поместить на подставку с наклоном в 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.
Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради.
Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами — календарь и расписание уроков.
Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на 1 г усиливает утомление.
При росте ребенка от 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см
При росте от 130 до 139 см — 62 см
При росте от 140 до 149 см — 68 см
Разница между высотой стола и стула — от 21 до 27 см.
Расстояние от глаз до поверхности стола — 35 см.
Между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони.
Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или подножку стола.
Рекомендации для родителей по организации индивидуальной
помощи ребенку дома
- Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
- Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
- Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
- Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
- Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
Покупайте книги интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими
впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. Покупайте, по возможности,
книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
Единые требования в ведении тетрадей.
Русский язык
- Между классной и домашней работой 2 рабочие строки.
- Каждую новую работу начинаем с красной строки.
- Подчёркиваем только остро отточенным карандашом, при помощи линейки.
- Исправляем только при помощи карандаша. Нельзя стирать, замазывать, исправлять на написанном.
Математика
- Между классной и домашней работой пропускаем 4 клеточки.
- Каждую цифру пишем в одной клетке, по величине она занимает целую клетку. Буквы занимают половину клетки.
- Между заданиями пропускаем 2 клетки.
- Между столбиками примеров или уравнений – 3 клетки.
5. Чертежи чертим остро отточенным карандашом, при помощи линейки.
6. Исправления могут быть только при помощи карандаша. Нельзя стирать, замазывать, исправлять на написанном.