Суббота, 23.11.2024, 23:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Самоанализ урока | Регистрация | Вход
Меню сайта
Полезные ссылки
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов
Антоновой Татьяны Алексеевны




 Самоанализ урока окружающего мира по теме «Горные экосистемы» (образовательная система "Школа 2100",
автор программы Вахрушев А.А.)
 Антоновой Татьяны Алексеевны.

 

Предмет:  Окружающий  мир (урок – открытие  нового  знания).

 

Тема урока: Горные экосистемы.

 

Продолжительность: 1 урок  - 45 минут.

 

Класс: 2

 

Характеристика класса:
 В данном классе обучается  26 человек. Уровень подготовки детей выше среднего (качество знаний 100%). Обучающиеся на уроках активны.  У детей сформированы навыки самостоятельной работы,  работы в парах, группах. У обучающихся преобладает дух сотрудничества. Они умеют  выслушивать мнение одноклассников, высказывать свою точку зрения. В классе выявлена группа лидеров (7 человек), которая всегда стремится помочь товарищам в групповой  и др. работе.

Дидактический, наглядный материал, ТСО:
 

  • Использование заранее созданной презентации (MS Power Point);
  • Использование учебных интерактивных  модулей пособия «Мир природы»;
  • Использование интерактивной  доски;
  • Использование видеоматериалов «Кавказ».

 

Аннотация.

 

Данный урок ориентирован на усвоение новых знаний,  понятия «Высотные пояса». Урок является первым в теме «Горные экосистемы», составлен в соответствии с ФГОС, с использованием системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированного подхода. Урок направлен на развитие универсальных учебных действий, преимущественно на развитие умений  планировать свою деятельность, умение прогнозировать, сопоставлять, систематизировать,  анализировать.
Урок разработан в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками детей.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

 

Цель:  познакомить ребят с природными условиями, растительностью и животным миром гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъёма в горы.

Задачи:

  1. Развивать бережное отношение растениям и животным, и природе в целом.
  2. Развивать умение работать в группах, парах.
  3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

 

На момент проведения урока у учащихся сформированы понятия «природные зоны», «природная зональность», «горы».

Использование на уроке демонстрационных средств (слайды, картины, анимации, видеофрагменты) способствуют формированию у обучающихся  образных представлений, а на их основе – соответствующих понятий.
Для решения поставленных задач рационально выбрана структура урока.   После каждого этапа работы необходимо обсуждать с обучающимися  целесообразность и необходимость выбранного этапа или задания. Кроме того, каждый этап работы предусмотрено отображать в личном листочке открытий, развивая универсальное учебное умение перерабатывать полученную информацию и фиксировать ее при помощи ключевых, опорных слов, схем, символов, знаков и др.

1 этап – Организационный момент. Он имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить  на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет  очень  серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется  умение себя  мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе  закладывается характер  взаимоотношений учителя и класса. 

  2 этапом урока – актуализация знаний учащихся.  Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ и раздаточного материала,  по которым учащиеся систематизировали свои знания и прогнозировали, о чем пойдет речь на уроке,  что развивает (мотивирует) интерес к уроку.

  3 этап урока. На этапе постановки проблемы, обучающиеся опираясь на свой личный жизненный опыт, развивают умение анализировать, сопоставлять, выявлять проблему  и делать выводы.
Использование проблемной ситуации позволило учащимся определить тему урока, способствовало возникновению познавательного интереса к предмету,   такие задания  создают установку на плодотворную работу, задается положительный эмоциональный настрой. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.  
При составлении плана урока недостаточно дать готовый план, поэтому я предложила выбрать соответствующий план из нескольких, незначительно, но принципиально отличающихся друг от друга, устанавливая  причинно-следственную связь.

4 этап – открытие новых знаний идет по выбранному плану с использованием деятельностного подхода (работа с пазлами, схемами, картинками, самостоятельно и в парах). Развитие универсального учебного умения работать с информацией является основой этого этапа. Это и извлечение информации из учебника, энциклопедий, видеофрагмента «Кавказ», а также из опыта своего и других людей.

5 этап – физминутка. Этот этап урока обучающиеся выполняют в виде игры, осознавая значимость этих пауз, с целью сохранения здоровья.

6 этап – рефлексия. На данном этапе закрепляются   аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности учащихся.  В ходе работы использовался  частично – поисковый метод (это страницы энциклопедии, в которых описаны без названия редкие животные и растения горных экосистем, которые необходимо сопоставить с предложенными изображениями и названиями этих животных и растений).  Более того их необходимо поместить в свой «высотный пояс» гор, изображенных на доске.
На данном этапе я вместе с учащимися подвожу итог урока, дети сообщают о своём отношении к уроку. Объясняют, что было нового, что усвоили, пригодится ли это в дальнейшей жизни, как можно применять знания в жизни.
Домашнее задание предлагаются разного уровня, каждый ученик, может выбрать задание по своим способностям.

Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. Знания учащихся были оценены объективно.

     Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через созда­ние дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учи­ теля и учеников; через организацию групповых форм работы и создание в этих микро коллективах рабочей дружеской обстановки; а также организация взаимо­проверок, рецензирование способствовали достижению воспитательных задач.

Я считаю, что все поставленные  задачи реализовала, цели достигнуты. 

uCozCopyright MyCorp © 2024