Несколько советов родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки.
— Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
— Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
— Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем- то лучше его.
— Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
— Показывайте своим примером адекватность от ношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
— Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой таким, каким он был вчера и, возможно, будет завтра.
«Что же нам делать, если самооценка нашего ребенка неадекватна?» — часто возникает вопрос. Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в школьном возрасте. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам — все это оказывает влияние на отношение ребенка к себе.
Печатное издание «Калейдоскоп родительских собраний»