Суббота, 23.11.2024, 23:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Тренинг_отношений | Регистрация | Вход
Меню сайта
Полезные ссылки
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов
Антоновой Татьяны Алексеевны




Тренинг

Детско-родительских отношений.

Личность  ребенка формируют родители. Они помогают ребенку усваивать правила поведения в обществе, разбираться в происходящем, учат общению и взаимодействию с людьми. От взаимоотношений ребенка с  родителями во многом зависит, каким он вырастет, как будет строить  свои отношения с окружающими. 

Любой родитель желает счастья и успеха в жизни для своего ребенка. 

Но отношения между этими близкими людьми — родителями и их детьми — не всегда складываются просто. 

          Психологи утверждают, что воспитание ребенка, закладка всех ценностных ориентиров происходит до 5 лет: уважение, доброжелательность... Именно в этот период родители могут слепить из ребенка все, что хотят. После пяти лет дети уже не малыши, но и страшатся самостоятельно совершать поступки, поэтому часто смотрят на поступки родителей и копируют их.

          Первые признаки взросления мы можем наблюдать в период 10лет, когда у ребенка появляется потребность быть самостоятельными. Часто в таком возрасте у них появляются фразы почему нельзя? Я хочу.  Я не хочу. Ну и первые проблемы могут возникнуть в подростковом возрасте, когда ребенок чувствует себя уже взрослым и самостоятельным, способным управлять своей жизнью  по своему усмотрению. Если требования и цели родителей едины и адекватны, то и в период 10 лет и в подростковом  возрасте можно предотвратить и избежать проблемы данных переходных периодов.

          Сегодня мы попробуем разобраться как правильно выбрать стиль воспитания, который позволит воспитать ребенка целеустремленным, активным, отзывчивым.

 

  1. Упражнение Ролевая игра «Яблоко» делятся на пары, один родитель играет роль ребенка, пытающегося достичь признания – получить яблоко.  Возможности влияния, чувства защищенности и автономии неэффективными способами (требование внимания, борьба за власть, месть, уклонение). Другой  - родитель должен не поддаться на уговоры. Перед родителем ставится задача выстроить взаимодействие с ребенком.

Часто мы поступаем так, как нам удобно. В таком случае, чтобы не ошибиться можно использовать такое упражнение

- я хочу, чтобы мой ребенок…

- что я могу для этого сделать…

- что он (она) может для этого сделать…

- почему я этого не делаю…

Чтобы правильно выстроить взаимодействия с ребенком надо помнить об

  1. Основные принципы воспитания

 

Актуальность родительской позиции может быть определена как умение родителей видеть и принимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения.

Гибкость родительской позиции рассматривается как способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи. Гибкая родительская позиция должна быть не только изменчивой в соответствии с изменениями ребенка, она должна быть предвосхищающей и прогностичной.

Прогностичность родительской позиции означает, что ребенок не должен вести за собой родителей, а , наоборот, стиль общения должен определять появление новых психических и личностных качеств детей. Только на основе прогностичной родительской позиции можно установить оптимальную дистанцию, можно выполнить требование независимости воспитания.

Только при соблюдении этих трех условий воспитание в семье становится гармоничным.

 

  1. Стили воспитания:

Выделяют 4 стиля воспитания детей

 

  • Либеральный стиль (бесконтрольный, попустительский, отстраненная любовь, действенная жалость)

слабо или совсем не регламентирует поведение ребенка, в семье практически нет запретов, четких правил; безусловная родительская любовь. Открыты для общения с ребенком, однако доминирующее направление коммуникации – от ребенка к родителям; детям представлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений. Вся жизнь родителя подчинена нуждам и потребностям ребенка, его прихотям, своей жизни родитель не имеет.

 

  • Индифферентный стиль (властный, бессердечный, иногда наблюдается полное безразличие к ребенку, снисходительный, отстраненный, отвергающий)

Не устанавливают для детей никаких ограничений;  безразличны к собственным детям.
Закрыты для общения; из-за  собственных проблем не остается сил на воспитание детей; родители проявляют безразличие к жизни ребенка. Их миры существуют параллельно и не пересекаются, у каждого своя личная жизнь, свои проблемы и неудачи.

 

  • Авторитарный стиль (отвергающий ребенка, деспотичный, враждебный);

Отношения холодные. Отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Ребенок «внутри», родитель подавляет ребенка, контролирует всю его жизнь.

 

  • Авторитетный стиль (принимающий, демократический);

Родители признают и поощряют  своих детей. Отношения теплые. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Ребенок и взрослый имеют общие интересы, цели, но и свои личные потребности; они равны, уважают друг друга.

 

Предлагаю рассмотреть данные стили и попытаться выяснить, каким вырастет ребенок при этих стилях воспитания.

Вы вправе выбрать любой на ваш взгляд стиль воспитания в своей семье, в зависимости от того, каким хотите видеть ребенка в будущем.

  1. Основные принципы поощрения

Не один стиль воспитания не обходится без поощрения и наказания

За что можно хвалить?За что нужно хвалить? Наказывать?Не всяких детей можно похвалить и наказать одинаково

Холерики, сангвиники….

  1. Работа с фотографией. Мы сегодня говорим о детско родительских отношениях, о стилях воспитания, как объясняете присутствие фото на тренинге?
  • Что принесли, как объясняете
  • Какие еще рассматривали варианты, как шел отбор
  • А дома согласовывали этот отбор
  • Почему эта фотография

Выбирая любимую фотографию своего ребенка, вы не задумываетесь, почему она вам импонирует, а  именно этот выбор показывает, каким вы хотите видеть своего ребенка.

Рассмотрим фото относительно себя.

Поза

  • Постановочная (родители не могут принять своего ребенка таким, какой он есть, приукрашивают). Не постановочная (принимают ребенка, видят все его недостатки и достоинства). Любительское фото (естественное восприятие)
  • Возраст (в каком возрасте ребенка вам было комфортно с ним, чем ближе к настоящему возрасту, тем более естественно воспринимаете ребенка и выбираете приемы воспитания соответственно возрасту)
  • Фигура целиком (позволение к свободе), обрезаны ноги (недозволенность, борется за самостоятельность, ограничение родителями в действиях и  полный контроль)
  • Куда устремлен взгляд (вверх – родители хотят видеть своего ребенка мечтательным, целеустремленным, вниз – запрещают любую инициативу, хотят контролировать и направлять к действиям)
  • Поворот головы (вправо-к папе, влево- к маме)
  • Руки (левая свободна показывает прошлое, спрятана – склоны к восприятию ребенка маленьким), (правая показываетчто родитель ориентирован на будущее ребенка), руки вверх – родители склонны к подавлению ребенка)
  • Статичность (постоянный контроль), динамичность (восприятие активности)
  • Фото в рамке  (выставляют рамки в поведении и выборе действий, жесткие требования)

 Зона  влияния

  • Групповое распределение (оттеснение, выдвижение, кого вы хотите видеть на первом месте себя или ребенка)

Общий фон

  • Что вошло в кадр (помещение показывает стремление ребенка к самостоятельности, природа – эмоциональную комфортность)
  • Кто отбирал, какие фотографии

Вывод : Конечно мы чаще видим  ребенка таким каким хотим его видеть, не задумываясь о стилях и методах воспитания, не думая, что ребенка надо своевременно и за дело хвалить и наказывать.

 

http://www.all-esoterika.ru/books/p_gestov.htm

 

 

 

Передача ответственности ребенку

 

При передаче ребенку ответственности за решение проблем, непосредственно затрагивающих его жизнь, необходимо выполнить следующие 10 условий:

1. Спокойная обстановка. Готовность к диалогу с обеих сторон.

2. Не заниматься попутно каким-либо другим делом.

3. Заранее подготовить высказывание.

4. Исключить из него оценки («плохо себя ведешь», «лентяй») и обобщения («никогда», «всегда», «вечно»).

5. Говорить о конкретных действиях.

6. Говорить о своих чувствах, мыслях, желаниях, чаще используя «я», чем «ты».

7. Заверить ребенка в своем дружеском участии в его делах.

8. Не превращать все в нудную, долгую нотацию.

9. Следить за реакцией ребенка.

10. Завершить дружеским физическим контактом (обнять, поцеловать, похлопать по плечу и т.п.).

 

 

Королевские правила


- Не перебивать
- Не оценивать
- Возможность помолчать
- «Здесь и сейчас»
- Больше контактов
- Конфиденциальность
- Активность
- Работа от начала до конца
- Правило поднятой руки («один в эфире»)
- Правило «Стоп»
- Правило «пирога» (не говорить много)

 

uCozCopyright MyCorp © 2024