Суббота, 23.11.2024, 23:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Упражнения по развитию памяти | Регистрация | Вход
Меню сайта
Полезные ссылки
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов
Антоновой Татьяны Алексеевны




Память.

 

           Память  -  способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт.

          Память  одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей.

         Типы памяти:

         - наглядно-образная, которая помогает хорошо запоминать звуки, цвет предметов и т. д.;

          - словесно-логическая, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины;

          - эмоциональная, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.

         Виды памяти:

          - кратковременная, когда материал запоминается быстро, но ненадолго;

          - долговременная, требующая больших усилий, но позволяющая сохранить информацию на долгие годы.


Память разделяют ещё на механическую  и смысловую.

 

Задача начальной школы:

- развитие словесно-логического, смыслового запоминания;

- овладение возможностью сознательно управлять своей памятью.

 

Советы младшим школьникам:

  1. Усталость и утомление – враги памяти. Хочешь хорошо запомнить, отдохни после уроков, лучше на свежем воздухе.
  2. Для лучшего запоминания нужны положительные эмоции, нужно хорошее настроение. При подготовке домашних заданий постарайся не думать о плохом. Если ты раздражён, взволнован, то сначала успокойся.
  3. Постарайся избавиться от лени. Лень – злейший враг памяти. Для лучшего запоминания нужна готовность к восприятию, интерес.

 

Как правильно организовать процесс запоминания.

1. Учить правильно ставить цели для запоминания.

  1. Учить разбивать материал на части, выделять ключевые слова, составлять план.
  2. Полезно пользоваться словесным рисованием.
  3. Учить составлению схем, опор, и пользоваться ими при воспроизведении  учебного материала.

 

Упражнения на развитие памяти.

 

«Слова».

               Запиши  как  можно  больше  слов, относящихся  к теме: 1). школа,

2). математика, 3). окружающий мир, 4). музыка, 5). книга, 6). искусство,

7). осень, 8). зима, 9). весна, 10). лето, 11). этика  и др.

         На каждую тему даётся 5 минут.


« 10 слов».

      Зачитывается 10 слов, после прочтения необходимо их воспроизвести.

     Варианты слов:

1). Дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка, свеча, стол.

2). Кот, ручка, красный, плохо, яблоко, пол, слабый, ложка, лампа, карандаш.

3).  Кукла, вилка, синий, машина, высокий, кисть, мама, книга, курица, стол.

4). Собака, окно, цветок, ковёр, низкий, конверт, небо, буква, слон, тетрадь.

5). Часы, ветер, рыба, звезда, сон, конфета, бумага, калитка, стул, верёвка.


«Слова, объединённые по смыслу».

          Прочитать по 3 слова, объединённых по смыслу. Например: лес – медведь – берлога. Прочитав 6 строк, прочитать второй раз только первые слова, а ребёнок должен написать второе и третье слово в строке.

         1). Весна – солнце – ручей.

              Река – рыболов – уха.

              Праздник – песни – веселье.

              Мост – река – вода.

              Пчела – улей – мёд.

              Дуб – жёлудь – свинья.

 

         2).  Чтение – глаза – книга.

                Доклад – обсуждение – решение.

                Лес – берлога – медведь.

                Сад – земля – растение.

                Игра – правило – игроки.

                Песня – музыка – слова.

 

          3).  Спорт – стадион – состязание.

                Лес – дерево – кустарник.

                Город – здание – улица.

                Война – сражение – солдаты.

                Больница – врач – больной.

                Озеро – берег – вода.


«Кто больше запомнит».

Участники  игры сидят в кругу. Первый участник игры называет любое слово. Например, цветок. Второй повторяет слово и произносит любое своё слово. Например, лес. Третий участник игры повторяет два предыдущих слова (цветок, лес) и произносит своё: школьник. И так далее. Победитель тот, кто назовёт большее количество слов.

                                                                   

 

«Запомни, рисуя».

Ведущий готовит список из 20 слов. У участников игры ручка и листок бумаги. Ведущий называет слова, и считает про себя до 5. За это время участники игры должны успеть каким угодно рисунком зарисовать названное слово. Выигрывает тот, кто запомнил больше всех слов.

 

«Запоминаем слова».

          Игра проводится в парах.  Каждый берёт листок и пишет 20 любых слов. Пока пишут, должны запомнить эти слова. Затем обмениваются листочками и проверяют, насколько хорошо запомнили слова. Выявляется победитель.


«Цвета».

          Участники игры располагаются по кругу. Ведущий предлагает по очереди назвать 5 предметов одного цвета. Повторять уже названные предметы нельзя. Выигрывает тот, кто не ошибается.


«Форма предметов».

Участники игры располагаются по кругу. Ведущий предлагает по очереди назвать 5 предметов одинаковой формы (круглые, прямоугольные, квадратные и т. д.). Повторять уже названные предметы нельзя. Выигрывает тот, кто не ошибается.

«Чей предмет?».

     Участники игры выбирают водящего. Игра заключается в том, что на глазах у водящего участники игры кладут на стол по одному предмету. Водящий смотрит и старается запомнить, кто какой предмет положил. В роли водящего должен выступить каждый.


«Пересказ по кругу».

     Участники игры располагаются по кругу. Ведущий читает текст. Участники игры внимательно слушают. Пересказ начинает любой участник. Далее –  по часовой стрелке. Затем все вместе  ещё раз слушают текст и исправляют ошибки.


«Песни».

Первый участник игры поёт куплет любой песни, второй должен  вспомнить и спеть куплет другой песни, но в котором обязательно должно быть хотя бы одно слово из предыдущей песни. Третий припоминает и поёт куплет другой песни, который содержит хотя бы одно слово из предыдущей песни и т. д. Тот из участников, кто не может подобрать песни, выбывает из игры.


«Зрительная память».

Ведущий изображает свой собственный портрет. Участники игры  внимательно изучают портрет, стараются запомнить все детали. Затем ведущий просит всех отвернуться и вносит в портрет как можно больше изменений. Участники исправляют все внесённые  изменения.

 

uCozCopyright MyCorp © 2024