Суббота, 23.11.2024, 21:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Вовлечение родителей в образовательный процесс | Регистрация | Вход
Меню сайта
Полезные ссылки
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов
Антоновой Татьяны Алексеевны




Вовлечение родителей в образовательный процесс

 

 

Личность ребенка, его индивидуальность формируются в семье.   Для полноценного и всестороннего развития личности ребенка необходимо единство стремлений, взглядов на учебно-воспитательный процесс, требований со стороны учителей и родителей вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения результатов.  Поэтому важным направлением моей деятельности является работа с родителями. Учебно-воспитательный процесс может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Содержание моей работы  как классного руководителя с родителями имеет следующие направления:

  • психолого – педагогическое просвещение родителей
  • вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс
  • участие родителей  в управлении школьной жизнью     

 

Свою работу  начинаю с изучения семьи, т.к. без психолого-педагогической характеристики  семьи невозможно эффективно спланировать учебно-воспитательную работу в классе, наладить работу с коллективом родителей.

 В первом классе учителю необходимо за короткий срок изучить учащихся, познакомиться с родителями, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Первичную информацию я получаю в ходе  наблюдений за поведением детей, их отношений между собой и с родителями.  

Также очень помогают анкеты, тесты:

  • «Родители о своем ребенке»;
  •  «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»;
  • «Знаете ли вы своих детей?»;
  •  «Хорошие ли вы родители?»;
  • диагностики по проблеме взаимоотношений детей и родителей и др.

Большое внимание в своей работе уделяю психолого-педагогическому просвещению родителей. Данное  направление организовываю с помощью следующих форм работы:

  • родительские собрания
  • круглые столы
  • конференции
  • индивидуальные  консультации, беседы
  • оформление буклетов, памяток  для родителей
  • оформление стенда «Родителям» с подборкой материала по психолого-педагогическому просвещению родителей

К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекаю специалистов различных направлений. В первую очередь школьного  психолога, школьного фельдшера, также представителя ГИБДД, врача - фтизиатра,  представителя социальной помощи семье и детям.

 

Для того, чтобы психолого-педагогическое просвещение родителей было эффективным, стараюсь вызвать у родителей интерес,   учитываю предложения и пожелания при выборе тем собраний, лекций, конференций, индивидуальных консультаций. К родительским собраниям   стараюсь приурочить различные выставки (тетрадей, творческих работ), готовлю презентации, знакомлю с результатами диагностик.

В содержание родительских собраний обязательно включаю психолого-педагогическое просвещение родителей по знакомству с психическими процессами школьников, с новыми подходами в образовании (ФГОС), знакомству с новыми педагогическими технологиями. Заинтересовано они отнеслись к проведению круглого стола в форме этического диалога по теме «Поощрение и наказание в семье». Инициативная группа родителей также оказала помощь в проведении классных часов для детей с использованием данной технологии.  На одном из собраний  я продемонстрировала видеофрагмент  классного часа в 4а классе (2010г.) по теме «Доброта – сила или слабость», который получил положительный отзыв родителей.

         В начале каждого года выбирается и обсуждается тематика родительских собраний, коллегиально планируется совместная внеклассная деятельность.

Считаю эффективным  вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс. Для организации данного направления использую следующие формы работы:

  • дни открытых дверей, открытые уроки, мастер-классы, консультации
  • совместные праздники, концерты, классные вечера
  • дни здоровья, походы и поездки
  • экскурсии, культпоходы
  • совместные соревнования
  • оформление оформлении портфолио ученика
  • совместное оформление стенгазет, фоторепортажей
  • вовлечение родителей в проектную и исследовательскую деятельность
  • активизация родителей в подготовке обучающихся к конкурсным мероприятиям, работа с  электронным дневником

Результативным, стало использование проектно-исследовательской деятельности. При разработке проекта, ребенок на начальном этапе не может обойтись без помощи учителя, родителей. Поэтому важно создать условия для проявления творчества ребенка, организуя  консультации для детей и родителей по созданию проекта и проектно-исследовательской работе. Совместные детско-родительские проекты-презентации представляются на классных часах, праздниках.

Совместно с ребенком родители принимают активное участие в проектах класса. Это и оформление фоторепортажей, и создание классной газеты «Переменка», и участие в социальных проектах «Вторая жизнь», «Птичий дом», «Эжве – 50». Такая форма работы способствует вовлечению родителей в образовательный процесс

Хочется отметить высокую активность родителей в жизни классного коллектива, охват родителей внеклассной деятельностью составляет 100 %. Более 60% родителей принимают активное участие в школьной жизни класса.

Средние показатели:

  • 100 % родителей посещают родительские собрания, консультации
  • 100%участвуют в совместных праздниках, Днях открытых дверей, посещают открытые уроки, принимают участие в различных мероприятиях, направленных на формирование ЗОЖ
  • До 100% родителей помогают своему ребенку в выполнении проектов, исследований,  подготовке к творческим конкурсам

Родители класса  не только активно участвуют во всех проводимых мероприятиях, но и являются организаторами и инициаторами многих дел.

В рамках реализации  ФГОС особое внимание уделяется  расширению общественного участия родителей в жизни школы. Я вовлекаю родителей в управление школьной жизнью через участие: 

- в работе  классного родительского комитета

- в работе школьного родительского комитета

 - в работе общешкольного собрания

 -в работе гимназических и районных родительских конференций

Родительский комитет класса (6 человек) принимает активное участие в организации образовательно-воспитательного процесса в классе. Члены родительского комитета привлекают к участию в  жизни класса и школы  всех родителей. На первом заседании родительского комитета составляется план работы на год, в соответствии с которым впоследствии осуществляется совместное проектирование, организация и проведение внеклассных мероприятий, подготовка родительских собраний, мероприятий, направленных на благоустройство и создание уюта в классном помещении, создание необходимых условий для использования здоровьесберегающих технологий. В наборе 2011года   родительский коллектив класса  получил Благодарность за вклад в развитие гимназии, создание комфортной среды, совершенствование обеспечения образовательного процесса  

 

Результатом работы с родителями можно считать:

  • 100 % охват родителей  внеклассной работой
  • Активную деятельность родительского комитета
  • Позитивное отношение родителей к школе  

Таким образом, разнообразные формы взаимодействия позволяют мне привлечь к сотрудничеству до 100% родителей класса. Благодаря этому, процент участия родителей в жизни классного коллектива является стабильно высоким на протяжении последних трех лет. В классе появились традиционные мероприятия, в которых родители и дети принимают совместное участие. Это способствует единению, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, учителями и родителями,  а также созданию благоприятной обстановки в семье для воспитания и всестороннего развития личности ребенка.

 

uCozCopyright MyCorp © 2024