3 класс - русский язык.
- Дети должны знать корневые орфограммы:
Косить – проверяемая безударная гласная в корне слова
Берёза – непроверяемая безударная гласная в корне слова
Дубки – парная согласная в корне слова
Бассейн – удвоенная согласная в корне слова
Солнце – непроизносимая согласная корне слова - Чудо – у после шипящей согласной (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
Каменщик – правописание сочетаний нщ, чк, чн
Мальчик – правописание ь, который обозначает мягкость согласного
Москва – имя собственное
Рожь – ь после шипящей согласной в именах существительных 3 скл.
Семья – правописание ь разделительного знака (не встречается на стыке приставки и корня)
Подъезд – правописание ъ разделительного знака (встречается только на стыке приставки и корня)
По дороге – правописание предлога со словом
Побежал – правописание приставки в слове
Столик – правописание суффиксов ек, ик в слове
Пароход – правописание сложных слов с соединительной буквой о и е
Не видит – правописание частицы не с глаголом
Заниматься – правописание ь после ч в неопределённой форме глагола
В хорошем сне – правописание буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных - Различать однокоренные слова и формы слова
- Распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы
- Подбирать синонимы и антонимы к доступным словам
- Пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака
- Ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака
- Производить фонетический разбор всех слов
- Производить морфемный разбор слова, то есть разбор слова по составу (имён существительных и прилагательных).
- Производить морфологический разбор слова (разбор имени существительного и имени прилагательного). Например:
на поляне – сущ., н.ф. поляна, неод., нариц., жен. р., 1 скл., в ед.ч., в П.п., обстоят.;
по узкой дорожке – прил., н.ф. узкий, в ед. ч., в жен. р., в Д.п., определ.
5. Производить синтаксический разбор предложения с записью (характеристика предложения, схема, члены предложения, части речи, словосочетания)
Математика
Дети должны:
- Знать таблицу умножения и деления
- Решать примеры на внетабличное умножение и деление
- Уметь производить действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными числами в пределах 1 000 000
- Знать порядок действий в длинных выражениях
- Решать простые и сложные уравнения
- Решать все простые и составные задачи на сложение и вычитание в пределах 1000, задачи на умножение и деление
- Знать единицы измерения длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), объёма (кубический метр, кубический дециметр, кубический сантиметр), массы (тонна, центнер, килограмм, грамм), времени (сутки, часы, минуты, секунды)
- Выполнять действия с именованными числами (переводить в более мелкие или укрупнённые единицы, сравнивать, складывать и вычитать)
- Находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, объём параллелепипеда. Знать правила нахождения периметра, площади и объёма
- Классифицировать задачи (задачи на приведение к единице, задачи на движение, задачи на цену, количество, стоимость)